В предыдущей статье мы начали рассматривать автомобильные
смазки и их разновидности, среди которых описали свойства простых и составных кальциевых смазочных составов. Продолжим рассматривать другие их виды, такие как натриевые, натриево-кальциевые, литиевые, бариевые, углеводородные. Опишем их свойства и в каких областях используются эти смазки.
Смазочные составы на натриевой основе
Такие смазочные составы не очень широко распространены, это обусловливается их низкой устойчивостью к влаге, они постепенно могут смываться. При этом смазочные составы на натриевой основе имеют высокую температуру плавления. При повышенных температурах такая смазка затвердевает, потому её применение для элементов машины, расположенных в узлах с высокими температурами, строго не рекомендуется. Смазочные составы на натриевой основе постепенно вытесняются новыми, более функциональными и современными разновидностями.
Смазочные составы на литиевой основе
Смазочные составы на натриевой основе набирают популярность в настоящее время. Такие смазки обладают множеством полезных эксплуатационных характеристик. Одна из разновидностей смазочных составов этого типа – очень популярный литол, универсальное средство, которое можно использовать для любых основных элементов и узлов машины. Также эта смазка обладает прекрасными способностями консервации. По консистенции эта смазка напоминает гель, обладает достаточной вязкостью и может применяться для выполнения целого ряда задач. Среди её качеств – устойчивость к высоким температурам и воздействию различных химических веществ, лёгкость в очищении деталей от данной смазки, а также способность к восстановлению связей на поверхности элементов на молекулярном уровне.
Смазочные составы на бариевой и углеводородной основе
Смазочные составы на бариевой и углеводородной основе известны своей высокой устойчивостью к влаге, а также хорошими консервационными характеристиками. Тем не менее, бариевые смазочные составы обладают такими негативными характеристиками, как сложности промышленного производства, слишком высокий уровень содержания мыльного компонента, высокая стоимость, токсичность и недостаточно хорошая устойчивость к низким температурам.
Все описанные нами смазочные составы - кальциевые, натриевые, литиевые, бариевые и углеродные, находят своё применения и продаются во многих автомобильных магазинах. Выбор подходящего состава зависит от того, на каком узле или для каких деталей автомобиля вы планируете его применять, а также от ваших личных предпочтений и стоимости средства.